Поисковый маркетинг (маркетинг через поисковые системы, Search engine marketing, SEM) подразумевает оплату за посетителей (клики). Поисковая оптимизация (оптимизация под поисковые системы, Search engine optimization, SEO) подразумевает под собой получение трафика непосредственно из поисковых систем. Эти два факта основываются на популярном мифе: дешевле иметь посетителей один раз вложившись в SEO, чем постоянно получать новых пользователей, но при постоянных затратах (при помощи SEM).
Есть целый ряд причин сомневаться в данном утверждении. Обратим внимание на один пример – это отличие Landing page (целевой страницы).
Сначала определим, что это такое? Landing page - это страницы на которые перебрасываются посетители при нажатии на какую-либо ссылку (например: в контекстной рекламе). Пример: вы размещаете рекламу мероприятия и привязываете ссылку на стоимость события, вот эта страница и будет landing page.
В SEM вы можете задать именно ту страницу, на которую вы желаете, чтобы переходил пользователь. Применительно для SEO , то поисковики сами определяют (ранжируют) страницы на которые будет переходить пользователь. Т.е. имеем, что применяя SEO достаточно проблематично направить посетителя на необходимую вам часть ресурса.
Если же ваша целевая страница оптимизирована под интересующие ключевые слова, то вы сможете более точно определить правильную информацию и рекламу, которую ищет посетитель (т.е. пользователь перейдет именно туда, куда вы хотите чтобы он попал). Но надо учитывать, что на странице должна находиться информация, которую ищет пользователь, а не информация которую вы хотите, чтобы наблюдал посетитель. Иначе пользователь уйдет с вашего ресурса.
В обоих вариантах SEO и SEM все идет к монетизации трафика (посетителей). SEM фирмы могут требовать более высокое вложение денег на первоначальном этапе нежели SEO фирмы (т.к. в SEM вы тратите на управление проектом и на размещение контекстной интернет рекламы, тогда как в SEO только на управление проектом), но вероятнее всего вы получите больший и более быстрый приток посетителей при использовании SEM, а соответственно вы переконвертируете трафик в деньги (монетизируете трафик).
Если смотреть с другой точки зрения - хорошее SEO обязательный фактор для рекламы в интернете, но сказать, что SEO будет лучше в плане рентабельности, чем SEM мы сказать не можем, т.к. от SEO идет бесплатный трафик, и нет самого главного преимущества SEM: контроля трафика. И именно этот контроль позволяет увидеть различие между получаемым трафиком и монетизированным.
Иначе, при SEM вы получаете заведомо целевой трафик, а при SEO не все переходы целевые, поэтому при равных условиях посетители, привлеченные через SEM принесут значительно большую прибыль, чем посетители, пришедшие через SEO, но SEM требует значительно больших затрат.
Оптимальным все-таки является проведение SEO и SEM параллельно.
Вот оно отличие между SEO и SEM.
Решайте сами!